1. Обсуждаем дальнейшую судьбу форума: http://metalgear.me/community/posts/123722/
  2. Доброго всем призракам времени суток. На всякий случай сообщаю, что после 15 декабря форум будет доступен по новому адресу http://outerheaven.ru/community/гот

СТАРОЕ КИНО

Тема в разделе 'Кино', создана пользователем GRINCHI, 17 дек 2004.

  1. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Окей, ребята. Давайте отдохнем от Райденов со Снейками и поговорим про старое доброе кино. Поскольку я собираюсь стать историком кино ::shtsml::, мне очень интеересно узнать какие фильмы нравятся современной молодежи ::shtsml::. Всяких Биллов и Матриц в этой теме обсуждать <span style='font-size:25pt;line-height:100%'>запрещается</span>. Только кино <span style='font-size:30pt;line-height:100%'>до 1990 года</span>.
    Я обожаю Стенли Кубрика, Тарковского, Акиру Куросаву и Серджио Леоне. Предлагаю начать обсуждение с этих персон.
    Кто-нибудь видел какие-нибудь их фильмы?
  2. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    "Cталкер" Тарковского :thumbsup: ::pliiiz::
    Предлагаю обсудить конец этого фильма
    Гринчи, ты понял финальные слова Редрика?
  3. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Ну начать с того, что в фильме у него нет имени. Его просто зовут Сталкер. Писателя зовут Писателем, а ученого - Ученым.
    А вообще я про этот фильм писал рецензию, поэтому он у меня уже в печенках сидит. Если кому интересно, могу разместить на форуме.
  4. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ну, размещай, заценим! :p :thumbsup:
  5. Маркус я люблю людей

    На форуме с:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    6.185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8.788
    Точно, выкладывай :)
    "Трактат о пагубном влиянии Райдена на советский кинематограф", случайно не так называется :p ?
  6. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Маркус, сейчас помойму ТЫ перегибаешь палку! ::shtsml::
    Насчет рецензии плохая это была идея, не хочется мне чтобы тема превращалась в "избу-читальню Гринчевых рецензий".
    Но одну размещу, единственную. И больше не просите!


    СТАЛКЕР.

    «Ты, браток, учти: Золотой Шар
    только сокровенные желания выполняет, только
    такие, что если не исполнится, то хоть в
    петлю!» - Аркадий и Борис Стругацкие,
    «Пикник наобочине».

    «Сталкер» – необычный фильм во всех отношениях. Андрей Тарковский взял за основу роман братьев Стругацких «Пикник на обочине», фантастическую повесть с философским подтекстом и сделал из нее философскую повесть с фантастическим подтекстом. Тарковский изменил почти все. Сюжет, героев, место, время действия. Но даже это все неважно. Главное, Тарковский изменил Сталкера. Сталкер Стругацких, Редрик Шухарт – эдакий сорвиголова. Он молод, дерзок, зол. Ред, или попросту Рыжий, как его называют друзья, живет в городке Хармонте, на границе одной из шести Зон Посещения. Зон
    Посещения Земли инопланетянами. Эти самые инопланетяне, будучи созданиями, судя по всему, очень неаккуратными, разбросали по Зонам всякие предметы. Предметы эти – очень интересного свойства, тут вам и «этаки» – перпетуум мобиле в круглой палочке, и «пустышки» - два медных диска, один на расстоянии 15 см. выше другого, ничем не скрепленные, но тем не менее, неразделимые, и многое др. – все эти вещи самым наглым образом нарушают законы земной физики, химии и других точных наук. Но самое страшное в Зоне – это ловушки, потому что почти все они смертельны. «Ведьмин студень», например, в месте прикосновении к нему выедает кость. Нога или рука человека превращаются в студень, хоть узелком завязывай. А «комариная плешь» скручивает человека, как прачки, белье.
    Но есть на свете такие люди - сталкеры, они, рискуя собственными жизнями, тащат с Зоны инопланетные игрушки, да продают. Профессия у них такая.
    Так вот у Тарковского ничего этого нет. А есть вот что: в некоей Зоне есть Комната, где исполняются желания. Зона эта – то ли место падения метеорита, то ли подарок внеземных существ. В любом случае, место это необычное. И необычно оно даже не своими аномалиями, - ловушками, смертельными для человека, а тем, что природа там МЫСЛИТ. Не каждому дано проникнуть туда, Зона сама решает кому. Поэтому правительство и оградило Зону колючей проволокой, и любого, кто захочет туда пробраться, ждет расстрел на месте. Но есть на свете такие люди – сталкеры. Они – проводники. За плату они могут провести вас мимо полицейских кордонов, колючей проволоки и ловушек к Комнате желаний. Конечно, при условии, что Зона вас пропустит.
    Наш герой, Сталкер, не имеет имени. Это не бойкий Ред Шухарт, способный надавать по морде любому, только дай повод. Нет, наш Сталкер – человек мягкий, ранимый. Я никак не ожидал, что он будет таким. Он не бьет по морде, как Шухарт, чуть, что ему не понравится - он просит и умоляет. Он не пьет коньяк и не курит, он просто кидает гайки. По приезду в Зону он оставляет своих спутников на несколько минут, и уходит. Уходит, чтобы поздороваться с Зоной, заранее попросить у нее прощения. Уходя хмурый и грустный, он возвращается с улыбкой. Он, сталкер - дитя зоны. Он радуется встрече с ней. Зона – это его родное. Именно поэтому он продолжает водить в Зону людей несмотря на опасность вторично попасть в тюрьму.
    Зона для Сталкера Тарковского – не место обогащения, Зона – это его все – его мать, его дитя, его гордость, его достоинство. Сам он – ничтожество. У него истеричная жена, дочь - мутант, убогая квартира, которая вся трясется, когда мимо, грохоча, проезжает поезд. Поэтому он любит Зону. «У меня же кроме Зоны ничего нет!» - признается он плача. Сталкер чувствует себя нужным человеком, только когда к нему обращается очередной неудачник, мечтающий вымолить счастье у Зоны. Только ради этого он и живет. Но Сталкер заслуживает не жалости, а почтения. Он – счастливый неудачник, в отличие от Ученого и Писателя, людей, которых он берется проводить в Зону. Вот они заслуживают жалости. Писатель идет в комнату вымаливать вдохновение, исписался человек. Ученый – изучать ее. Но это неправда, Оба они лгут. Ученый хочет уничтожить комнату. А писатель…Писатель и сам не знает, чего хочет. Он все спорит, спорит с профессором, но в итоге выясняется, что и он, и профессор – всего лишь жалкие люди. А Зона пропускает к себе только жалких. Сталкер пускает дрезину, привезшую их сюда, в обратный путь. «Зачем вы это сделали?» - восклицает Писатель – «Как же мы вернемся?!». «Здесь никогда не возвращаются так, как пришли» - отвечает Сталкер. «И не такими, какими пришли» - добавил бы я.
    Это фильм про то, что человек сам себя не знает. Сам себя не хочет понять. Никто из героев фильма не тот, за кого себя выдает. Ни писатель, который несмотря на присутствие в фильме ученого занимает скептическую позицию. Писатель не верит в Зону. Но тогда зачем он туда идет? Потому что у него ничего кроме надежды не осталось. Он надеется на чудо в глубине своей скептической души, он настолько отчаялся и устал от жизни, что ему уже все равно - авось хуже не будет. Он скептичен, потому что несчастен.
    Ученый тоже не прав. Он хочет уничтожить комнату, потому что боится того, что кто-нибудь может воспользоваться ей во вред – просто прийти и пожелать смерти всему человечеству. Зря, Зона сама себя защитить может. Да и дело даже не в этом. Ученый лукавит! Его настоящая цель – всего лишь прославится, уничтожив «Ящик Пандоры». В этом он видит свое счастье, надеется на Нобелевскую, но боится признаться в этом. Ни писатель, ни ученый еще не разобрались в себе. Они идут в комнату за счастьем, но забывают одно - «без горя счастья нет», как сказала жена Сталкера (она тоже безымянна). Каждый человек стремиться к нему. Комната, думают они, осчастливит нас. «Кто знает, авось и осчастливит?» - думает писатель. «Вот разрушу – и буду счастлив» - думает Ученый. Но путь к счастью, как и путь к Комнате – не самый короткий путь, а самый длинный и самый извилистый. Блеск счастья отсвечивает только в беспросветной тьме горя (простите за повторение и за пафосность). Да и не сразу человек видит это свечение. Должно пройти время. Герои не зашли в Комнату. Значит Комната не осчастливила их. Зато путь, проделанный ими до Комнаты научил их очень многому. Знакомство со Сталкером не прошло для них бесследно. Потому что там, перед порогом своей цели, они наконец разобрались в себе. Сталкер открыл для них свою простую сталкерскую истину - счастье – не в исполнении своих желаний, счастье в понимании того, что ты можешь быть счастлив и без их исполнения. Как делает он сам. Ему нельзя заходить в Комнату, но ему это и не надо.
    Символичен эпизод с Мартышкой, дочкой Сталкера, девочкой, родившейся без ног. Она не может бегать, играть, веселится. Зато она умеет двигать стаканы взглядом. Природа справедлива ко всем. Ты слаб физически? – Получай силу ума. Ты не можешь ходить? – Пожалуйста, передвигай предметы силой мысли. Зона «Сталкера» - это справедливая природа. Строгая, но справедливая.
    Тарковский изображает природу с любовью. Зона «Пикника» - это вымершая часть города, это заброшенные жилые кварталы, гаражи. Зона «Сталкера» - это просто дикая местность, заросшая высокой травой, деревьями, с встречающимися там-сям остатками строений. Мы даже не можем понять, что это за строения. Какие-то плиты, коллекторы, ангары с пустыней внутри. Многое затоплено, в кристально чистой воде (в которой правда, плавает краска), видны разные предметы, самые невообразимые – «маузер», железки, лохмотья. Все это неправильно. А может и правильно – природа победила человека. Так и должно быть.
    Город, в котором мы встречаемся с героями (назовем его Хармонт) больше всего напоминает Припять – ближайший населенный пункт к Чернобыльской АЭС, ныне вымерший. Промышленно-индустриальные пейзажи – ржавые вагоны, стоящие на ржавых рельсах, жалкие полуразвалившиеся халупы – бывшие склады, заводы. Затопленные полы, металлолом, лежащий прямо на улицах - Тарковский как будто предугадал трагедию в Чернобыле. В Хармонте и правда никто не живет – только полицейские, да трактирщик Эрнест. Это уже не тот процветающий Хармонт из книги, обогащающийся за счет Зоны, нет. Этот город Зона разрушила. Кто знает, быть может это, – Хармонт сто лет спустя?
    Эпизод в городе снят на верированную пленку, как будто все здесь искусственно, все ненастоящее, как на старой, выцветшей фотографии. Мы пытаемся уловить, поймать и рассмотреть этот город, но нам не дают. Вот Писатель, ждущий Сталкера на железнодорожных путях, только что говорил с девушкой. Вдруг она садится в спортивный автомобиль и хмыкнув, уезжает. А мы остаемся и пытаемся понять, что эта машина и эта девушка, которая так непохожа на местную жительницу, делали здесь. Как они здесь оказались, зачем? И почему Сталкер ей так резко отказал? Сейчас, редактируя, эту рецензию через две недели поле просмотра фильма, я понимаю. Эта девушка как раз та, которых Сталкер в Зону не водит. Ей хочется в Зону как на экскурсию, чтоб потом было что подругам рассказывать. Она НЕ ЖАЛКАЯ.
    В Зоне специфический цвет пленки исчезает, потому что вокруг нас природа. Но позже он еще появится – чтобы показать нам созданные человеком места, которые Зона еще не поглотила.
    Зона молчалива, спокойна. Но она умеет говорить, когда это нужно. Важную роль играет в «Сталкере» звук. Он завораживает вас, и благодаря ему происходит полное погружение в кинопроцесс. В городе это стук колес поезда, рев патрульного мотоцикла, скрипение железяк. В Зоне, это звук тишины. Тишины выжидающей. На ее фоне особенно громкими кажутся шаги Писателя, идущего по «мясорубке», самому страшному месту в Зоне. Он идет медленно, боится, сам еле дышит, но под его ногами громко хрустят растаптываемые им осколки стекла. А за ним почти бесшумно, идя по тому же стеклу, двигаются остальные. Этот хруст гиперболизирован. Стекло не может так хрустеть. Но именно этот хруст заставляет нас забыть о дыхании и с раскрытым ртом напряженно смотреть на экран.
    Что ж, подведем итоги. В каждом своем фильме Тарковский искал Бога. Он искал его в человеке, в религии. Он искал какой-нибудь его образ. В «Сталкере» он попытался найти его в природе. Нашел ли? Мы не знаем.
  7. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Ну что, еще не заснули?
  8. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Замечательная рецензия, Гринчи! :thumbsup:
    Еще о "Cталкере". Этот фильм все время держит в напряжении. Все время ждешь ЧЕГО-ТО, а момент, когда Писатель идет по "мясорубке"-это действительно нечто...
    Но все-таки о концовке фильма
    Писатель спрашивает:" А действительно ли Комната исполняет желания?
    Кто это сказал Сталкеру? Или это сталкеры сами придумали?"
    И под самый конец фильма, когда Сталкер уже дома плачется жене, она что-то говорит ему на тему "а не пойти ли нам к Комнате вместе", Сталкер отказывается, мотивируя загадочной фразой: "а вдруг у тебя тоже не получится" Что это значит? Комнаты не существует?
  9. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Отвечаю по пунктам, насколько я понимаю картину:
    1. Комната ДЕЙСТВИТЕЛЬНО исполняет желания. Вот только Писателю и Ученому НИЧЕГО НЕ НУЖНО от нее на самом деле.
    2.Это сказали Сталкеру другие Сталкеры. Видимо передавалось из покадения в поколение ::shtsml::
    3. Кто их знает, может и придумали... Но, по крайней мере сами они ВЕРЯТ в это.
    4. Это значит, что он боится узнать, что его жене тоже ничего не нужно. Т.Е. боится узнать, что и ее жизнь так же тускла и беспросветна, как и его.
    Вообще это фильм настолько сложный, что его не понимает даже сам режиссер. Я общался с человеком, который был знаком с Тарковским. Так вот оказывается Тарковский САМ много чего не понимал в своем творении. Это у него спонтанно вышло. ЛОЛ, не правда ли?
  10. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    А черная собака? Cимволика какая-нибудь?
  11. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Собака - довольно сложный образ. Вот мое мнение:
    Собака - не человек. У нее нет эмоций, она не любит, не завидует. У нее есть лишь рефлексы и чувство самосохранения, так?
    А раз у нее нет эмоций, значит нет и ЖЕЛАНИЙ. Она - единственаая, кому от Зоны ничего не нужно (ведь даже Сталкеру нужно кое-что от Зоны, а именно душевный покой и равновесие, который он получает каждый раз когда приходит к ней).
    И именно потому, что собаке ничего не нужно, и Зоне от нее ничего не нужно - ни проверок характера, ни испытаний. Потому она и бегает свободно по Зоне не опасаясь никаких ловушек и т. п.
    Этим режиссер показывает, что ловушки - только для тех, кому чего-то НУЖНО. Ведь так происходит и вжизни. Например, я не хотел Плейстейшн 2. Сидел, в ус не дул. А захотел - хоп, ловушка - нужны деньги. Т.Е. есть какое-то ПРЕПЯТСТВИЕ на пути к цели. Так бывает всегда.

    П.С. До покупки ПС2 осталось 1,5 дня....
  12. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Cпасибо, Гринчи, вопросов больше нет
    А вообще Сталкер - ну очень сложный для понимания фильм...
    Гринчи, а Солярис ты смотрел?
  13. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Я видел все фильмы Тарковского. Но "Солярис" - один из моих нелюбимых. Честно говоря, я его не очень хорошо понял. Могу лишь сказать, что это фильм про человеческую память - изменчивую и обманичивую. Все. Точка.
    Давайте про Кубрика или Куросаву - двух моих самых любимых режиссеров. Кто-нибудь видел их фильмы??
  14. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Космическая одиссея 2000 года видел
  15. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    "2001-ого года" она... Но это не суть важно. Главное, что фильм - шедевр!

    А че кроме Найтшейда и меня никто больше старое кино не смотрит?
  16. Маркус я люблю людей

    На форуме с:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    6.185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8.788
    Все, молчу-молчу :rolleyes:
    А рецензия написана хорошо, вот только сам фильм я, к сожалению, не смотрел.Обязательно сделаю это, как только предоставится такая возможность.
  17. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    Советую изредка наведываться в Музей Кино на Краснопресненской - там его частенько крутят.
  18. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Пардон, лет сто назад последний раз фильм смотрел
  19. GRINCHI disco blooded

    На форуме с:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    4.394
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8.478
    А ты видел "Заводной апельсин"? Или "Цельнометаллическую оболочку"?
  20. Nightshade Kerotan

    На форуме с:
    1 ноя 2004
    Сообщения:
    912
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Увы и ах :(

Поделиться этой страницей